Самые комментируемые за месяц

8 марта 2016, 16:02

Пока, Букмейт

В декабре я устроился работать в Букмейте. Мне было интересно наладить работу в вебе: организовать команду, придумать план и сделать сайт работоспособным. У меня не получилось — в феврале мы решили расстаться.

Почему так

Это горький опыт, который меня многому научил. Я согласился работать так, как никогда не работал до этого:

  1. Взялся руководить командой, с которой слабо знаком. Из-за этого нам было сложно понять друг друга. Мелкие разногласия мешали работать. За два месяца я так и не нашёл с командой общий язык.
    Надо было заранее со всеми познакомиться и договориться о том, как будем работать. Я уделил этому недостаточно времени и внимания. Думал, по ходу разберёмся. Не разобрались.
  2. Согласился с принципами, которые меня не устраивали. Другие методы работы с программистами, офис, другие инструменты. Попросту непривычно. Это отвлекает от основной задачи — вместо отлаженного процесса пытаешься работать так, как от тебя ждут. В итоге ни то, ни сё.
    Надо было предупредить ожидания и договориться работать так, как удобно. Внедрять изменения потихоньку. Возможно, Букмейт бы это не устроило, но зато мы бы не потеряли два месяца.
  3. Слабо разобрался в продукте перед работой. Сначала казалось, что всё круто, а потом появились разногласия: по эстетике, дизайну и логике. Я думал, что получится привнести изменения через веб — идиотская идея. Во-первых, это затратно. Во-вторых, от меня ждали другого.
    Надо было разобраться перед тем, как начать работать, и не строить ложных ожиданий. Договориться обо всём на берегу. Шанс был.

Все эти проблемы можно было бы решить, но для этого нужно гораздо больше времени. В нашем случае оказалось проще и полезнее найти другого дизайнера.

Я отнёсся ко всему слишком просто и самонадеянно. Работа в крупной компании — это всерьёз и надолго. Надо точно убедиться, что ваши взгляды и принципы совпадают. С наскоку решить все проблемы не получится.

Слово Аркадию Чугунову

Для меня этот опыт стал показательным примером того, как успешный в одних условиях подход может быть неприменим в других условиях. Мы слишком легкомысленно отнеслись к тому, как Вадим привык работать. Не сошлись по части рабочей культуры и процессов.

Вадим проделал большую аналитическую работу, но, к сожалению, не смог выдать результат, который мы ждали. Разумеется, раскопав все до основания, он обнаружил кучу несовершенств и захотел переделать всю систему разом. Но нам нужна была пошаговая стратегия.

Для себя я делаю такой вывод: нанимая человека с жесткими принципами, важно убедиться, что они не помешают командной игре.

Несмотря на то, что мы не сработались, это был полезный опыт, который может быть полезен кому-то еще — поэтому я и пишу этот отзыв по просьбе Вадима.

Спасибо за работу.

Спасибы и респект

  • Максу Балабину — за способность по-другому смотреть на вещи
  • Аркадию Чугунову — за умение всё расставить по своим местам
  • Глебу Сологубу — за ненависть к тупняку
  • Кате Ерезе — за критику и помощь с направлением
  • Наде Юриновой — за критику и чёткий подход
  • Кате Ольховой — за желание сделать круто
  • Карине Шегай — за доброту и котиков
  • Александру Персиянцеву — за дружескую подержку
28 августа 2015, 20:05

Грязная работа

Дизайнерское решение без проверки не имеет ценности (не путать с бесценным). Проверять решение занудно и долго. Дизайнеру бывает западло это делать. Типа грязная работа.

Но это не грязная работа. Без проверки не узнаешь, работает ли решение. Например, в полиграфии надо выбрать материалы, напечатать варианты, повесить плакат на стене.

Это занудно и долго, а ехать в типографию вообще далеко. Зато точно знаешь: цвета не побились, плакат видно, а текст читается. Тебя ведь и для этого наняли, а не только ради макета.

Тут важно понять: не обязательно делать всё самому. Не нравится искать данные — дай задачу и проконтролируй. Не нравится пользоваться своим интерфейсом (ты странный, чувак) — собери людей, дай задачу и проконтролируй. Что угодно сделай, но не закрывай глаза на «грязную работу».

Кстати, проверять чужую работу нужно в два раза внимательнее. Исполнитель не всегда понимает задачу и видит ценность.

Но иногда отдать задачу не получается: нет денег или влияния, например. В таком случае есть секрет — заткнись, сядь и сделай. Ведь если у тебя не будет рабочих решений, то и работать с тобой никто не захочет. Зато чем больше решений работает, тем больше людей захочет сделать чё-нить такое вместе с тобой.

Я часто встречаю людей, которые своей жизнью не довольны. У них куча проблем: от навязанного родителями университета до нелюбимой работы. Самая частая проблема — люди боятся, что не найдут своего места в жизни. Из-за этого люди продолжают жрать говно ложками и запивать его водкой по пятницам.

Это создаёт странный порочный круг. Ты продолжаешь делать то, что не нравится, просто из-за страха, что придётся делать то же самое в будущем. Я знаю только один способ от этого избавиться.

Просто не делай то, что не нравится

Я ни в коем случае не предлагаю уйти с работы и бросить университет. Я предлагаю взять и честно ответить себе на вопрос: «Нравится ли мне то, что я делаю?». Если ответ «нет» — это хороший повод задуматься.

Это очень простой принцип. Если ты не делаешь то, что не нравится, то тебе не придётся делать это в будущем. Да, возможно, ты будешь на хлебе и воде сидеть, но это будет твой сознательный выбор. Теперь ты тут главный.

Если вы делаете что-то, что вам не нравится, виноваты только вы. У вас всегда есть выбор. Никто: ни родители, ни работодатели, ни друзья не имеют права мешать вам жить так, как хочется.

Что дальше

Не делать то, что не нравится — первый шаг к тому, чтобы перестать жаловаться на жизнь. Второй — искать и пробовать. Перейдите на другой факультет, сделайте другую задачу на работе, сходите на курс. Если не знаете, что делать, спросите у того, на кого хотите равняться. Но не забывайте про принцип.

Возможно, вся ваша жизнь будет поиском. Зато вы будете знать одно — вы никогда, ни при каких условиях, не делали и не будете делать то, что вам не нравится. Это и даст силы сделать следующий шаг. Мне помогает.

cover

Я тут понял, что у нас есть две проблемы:

  1. Никто не знает, когда мы запустим «Тяжеловато».
  2. Сложно понять, о чём мы пишем вообще. Особенно, если узнал о приложении из последней заметки.

Поэтому мы решили собрать страницу с небольшим описанием проекта, большущим таймером и ссылками на блог. Ещё там есть маленький тизер другого приложения. В общем, смотрите, что получилось.
fuckgrechka.ru

 

Кстати, с сайтом нам помогла Кодельная. Саша был загружен, а ребята пришли на помощь. Без них я бы ещё неделю верстал. Спасибо Кириллу Чернакову и Лёше Проворову.

Что скажете?

cover

Подробнее о проекте на сайте: fuckgrechka.ru

Я пользуюсь приложением уже неделю. В процессе отмечаю, чего не хватает и что доработать. Бюджет — 10000 ₽ на 3 недели. Поделюсь статистикой и впечатлениями. Пост длинный :-)

Статистика. 5314 ₽ вместо ожидаемых 6600 к концу первой недели

Каждый день вечером оставалось примерно 100—200 ₽ от суммы на день. Два раза залез в сумму на завтра. Один раз потратил большую сумму — приложение распределило расход на остаток дней.

Собственно, бюджет получился меньше из-за большой траты и перерасхода в воскресенье :-)

А чё это ты залез в сумму на завтра

В сумму на завтра оба раза вылетел из-за того, что встретился с друзьями. Первый раз съели по бургеру и выпили кофе. Во второй раз — заказали пиццу. Кайф в том, что даже если вышел за пределы дня, приложение всё равно не даёт расслабиться. Видишь, что жопа.

При этом появляется большое желание не записывать такие расходы. В башке постоянно сидит что-то вроде: «блиин, чувак, давай не введём, а то завтра будем гречку жрать». Тут, кажется, только сила воли спасает. Было бы клёво, если бы приложение работало, как психолог. Объясняло, как пользоваться, успокаивало и напоминало: «Если забьёшь, будет нехорошо».

Что за большая трата

Закупился в магазине на неделю вперёд. Тут всё хорошо — это поможет экономить на следующей неделе. При этом приложение относится к большой трате по-человечески, не вгоняет в минус, а распределяет доход.

Результаты тестирования

Парит

  1. Трату до покупки записывать не всегда удобно. Комментаторы были правы. Но вроде ничего не мешает записать после.
  2. Больно без истории. Добавим в следующей версии.
  3. Хочется какой-нибудь плюсик, чтобы проще было считать составные расходы. Покупаю я, например, сосиску с гречей и чай. Проще сразу посчитать, сколько вместе, чем вводить по отдельности.
  4. Привычка не всегда срабатывает — забываешь записать. В «Тяжеловато» мы, скорее всего, оставим это на совести пользователя. В приложении для Айфона будем придумывать механизмы.

Уже доработали

  1. Добавили отмену последней траты, если вдруг ошибся.
  2. Очеловечили экран настроек. Теперь понятно, что делать.
  3. Добавили подсказки и состояния: экран сегодня, залез в завтрашнюю сумму, израсходовал сумму на завтра. Приложение понимает, когда трату стоит распределить на месяц, а когда вычесть из сегодняшнего дня.
  4. Покрутили разное: размеры шрифтов, резина на разных экранах.
  5. Убили запятую. Сознательно отказываемся от копеек — хирургическая точность тут ни к чему.

Пофлексили

  1. Убили быструю ссылку, чтобы добавить приложение на хоум-скрин. Такого просто в природе не бывает :-)
  2. Отказались от ссылок на новые посты в блоге. Добавим в следующих версиях.

 

В конце этой неделе запускаемся. Подробнее о проекте:
fuckgrechka.ru

 

Как у вас дела вообще? Тяжеловато приходится? Или ничего?

Когда запускаешь новый продукт, хочется рассказать о нём пораньше. Люди узнают о продукте ещё до выпуска, тыкают мордой в противоречия и подкидывают идеи. Я сейчас так рассказываю про приложение об экономии.

Есть проблема: как о продукте ни рассказывай, люди всё равно задают одни и те же вопросы

Причём вопросы появляются независимо от того, отвечал ты на них уже или нет. Мне пришло в голову два решения: зарядить пост с ответами на вопросы или отвечать каждому отдельно. Оба парили.

Отвечать каждому долго, да и не всегда можешь. Пост с ответами на вопросы работает лучше, но придётся тратить время на его поддержку. Компромисс. Если появляются вопросы, значит структура рассказа о приложении изначально неправильная. Тема сисек не раскрыта.

Недавно дошло. Надо рассказывать о продукте с прицелом на то, что пост попадёт в ответы на частые вопросы

Прям собираешь основные вопросы, а потом фигачишь. Один пост — один вопрос. В конце вываливаешь весь список вопросов. Даже, если ещё не написал ответы на всё.

Тут польза по всем фронтам:

  1. Понятно, что и в каком порядке писать.
  2. Видишь проблемы продукта заранее.
  3. Посты проще понять. В одном посте одна мысль.
  4. Люди видят структуру заранее и понимают, что ждать.
  5. Пост с ответами на частые вопросы получается сам собой.

Живой пример:

Ответы на вопросы о книге Главреда

 

Я прям Америку для себя открыл!

В июне я разрабатывал сервис для анализа генома. Это первая часть рассказа о работе.

Отчёт   Интерфейс приложения и фильтров

Айбином — сервис для анализа генома, который помогает найти наследственные заболевания. Исследователь сканирует геном, запускает анализ и распечатывает отчёт с мутациями.

Первым делом мы улучшили отчёт — по нему судят о качестве сервиса. Уменьшили длину отчёта с десяти страниц до трёх, уместили данные из 40-колоночной таблицы на А4:


Таблица из старого отчёта

Слева — финальный дизайн отчёта. Справа — после внедрения

Об опасности заболевания судят по распространённости мутации и оценкам баз данных. Визуализации оценок помогают исследователю сравнивать мутации между собой. Система упорядочивает оценки, но не навязывает решение. Опасность мутации определяет исследователь, а не система.

Оценка базы данных
У мутаций есть набор оценок от разных баз данных. Чтобы соотнести оценки было проще, мы отображаем их на шкале с шариками. Разброс оценок от 0 до 60. Чем выше оценка, тем правее шарик и опаснее мутация.

Распространённость
Распространённость мутации — это маленькие дробные числа от 0 до 1. Чтобы отличия между числами были заметными, мы придумали веерную визуализацию. Одна прямая — одно число. Угол наклона прямой — арксинус от числа. Чем меньше угол наклона, тем опаснее мутация.

Ещё картинка напоследок:


Интерфейс веб-приложения и отзыв →


cover

Привет. Я Вадим, и я не умею считать деньги. В 11 лет я спускал на сникерс и чипсы свои недельные 50 рублей. В 21 спускаю 10 тысяч на кофе в Старбаксе. Я слишком много и легко трачу.

Я заметил, что трачу всегда чуть больше от суммы, которую зарабатываю. Независимо от уровня дохода — к концу месяца я на нуле. Если я когда-то приходил к вам и просил 2500 в долг, подтвердите в комментах.

Иногда полезно легко относиться к деньгам — не жалко денег на подарки, ПО, самообучение. Но, как вы понимаете, обычно я трачу деньги на всякую хуйню. Это пиздец:

Я пытался это исправить

Пробовал разные приложения, копил аналитику в банке и рисовал таблицы. Не получилось.

Приложения

На приложение забиваешь через неделю — каждый раз вбивать данные на кассе или хранить чеки заёбывает. Обычно люди оправдывают это дисциплиной. Типа пока учишься записывать расходы, понимаешь, что много тратишь. Я и так понимаю.

Ни Транжира, ни Койнкипер, ни Манибук не работают. Дело не в интерфейсе, а в подходе.

Аналитика в банке

Казалось бы, вот оно: банк сам записывает расходы, а потом показывает тебе аналитику. Одна из причин, по которой я когда-то перешёл на Рокет. Проблема в другом — оказалось, я просто ссу туда ходить.

Бывает, я нахожу в себе силы открыть аналитику. Открываю и вижу там кучу просранных денег. Я, конечно, грущу, но полученные знания в жизни мне не помогают. Раздел аналитики не работает.

Таблицы

Ох. Если коротко: сложно, неудобно и далеко.

Анонс

Я решил сам сделать приложение-фашиста для учёта расходов. Приложение буду делать не один. Тестовую версию мне поможет сделать Саша Беспоясов. Версию для АйОСа — Егор Иванов. Сегодня мы сжигаем пути к отступлению и публикуем план и название первой версии:
«Тяжеловато»

 

Запустимся 28 февраля. Каждую неделю будем рассказывать о ходе работ. Я подробнее расскажу об идее, Саша — о сложностях разработки. Буду благодарен за ретвит, шер, репост, критику и тухлые помидоры (если сорвём срок).

cover

Подробнее о проекте на сайте: fuckgrechka.ru

Часто спрашивают, почему мы запускаем два приложения отдельно: «Тяжеловато» и «Койн». Есть три причины — проверяем механику, хотим запустить пораньше и ещё одна (о ней ниже).

Первая причина — проверяем механику

«Койн» — будет учить экономить, поэтому важно не обосраться: протестировать механику учёта трат, отладить подсказки и алгоритмы. Механика очень важна. Из-за какой-нибудь фигни вроде непродуманных больших трат, люди бросают приложение. «Тяжеловато» — наш прототип для проверки механики.

Чтобы быстро тестировать механику, мы решили собрать прототип в вебе. Не зря: логику приложения переписали уже раз 6. Если бы писали под АйОС, ковыряли бы до сих пор. У меня пока ещё маловато опыта.

Вторая причина — запускаемся пораньше

Механика — это хорошо, но пока мы пилим приложение, никто всё равно не экономит. А раз уж мы всё равно пилим прототип в вебе, почему бы сразу не подарить его всем. Кто-то начнёт экономить уже в понедельник, пока мы пилим основное приложение для айфона.

Я, например, уже вторую неделю пользуюсь :-)

Третья причина — хотим, чтобы про «Койн» знала не только моя мама

Было бы нечестно об этом не сказать. Чем больше людей поделится с другими «Тяжеловато», тем больше людей узнает о «Койне». Мы не хотим, чтобы приложение валялось где-то на днище Апстора — от этого никому нет никакой пользы. Ваша обратная связь нас мотивирует.

 

Осталось 2 дня:
fuckgrechka.ru

 

P. S. «Тяжеловато» будет жить на сайте Факгречка.ру и работать на любом смартфоне. Даже если нет интернета. Поддерживать и докручивать «Тяжеловато» будет Саша Беспоясов.

Проект «Лифт» помогает предпринимателям рекламировать свои услуги в лифтах Минска. Сам «Лифт» никакую рекламу не делает, только предоставляет площадку. Это как Яндекс.Директ, только в лифте и без таргетинга.

У «Лифта» было три проблемы:

  1. Предприниматели не придавали рекламе в лифтах особого значения. Делали тяп-ляп, получали плохие результаты, а потом винили во всём «Лифт».
  2. Менеджерам приходилось тратить время на то, чтобы рассказать предпринимателям о новых акциях, объяснить, где находятся дома, снять предрассудки.
  3. Сайт сам по себе устарел и проигрывал на фоне конкурентов.

Чтобы всё это решить, мы собрали новый сайт и интерфейс заказа рекламы. Главная страница объясняет, как разместить работоспособную рекламу:

Главная страница lift.by

Кнопка «Рассчитать стоимость» переводит сайт в режим подбора рекламы:

Интерфейс помогает выбрать лифты и поиграть со стоимостью, акциями, вариантами размещения. Если поотмечать всякие лифты и случайно попасть под акцию, на блочке акций появится бантик, а общая сумма пересчитается.

Посмотрите сами:

lift.by


Старт проекта: 4 июля. Финиш дизайна: 19 июля. Пуск: 8 сентября.
Неправильно рассчитали время на вёрстку и внедрение, скатились в фичеризм и медленно докручивали проект лишние 4 недели.

Команда
Не слабо
Ведущий дизайнер — Вадим Юмадилов
Дизайнер — Анатолий Микалюк
Вёрстка внутренних страниц — Арсений Лобастов

Кодельная
Технологи — Альбина Токарчук, Кирилл Чернаков
Менеджер — Алексей Проворов

Спасибо Дмитрию Гринкевичу за помощь и консультации.


Позвать в проект